Семья Уфаевых

Официальный сайт

Управление образования администрации муниципального образования

Алтайский район

 

 

Семья Уфаевых

Это моя семья

день за днём...

 

 

Семья  Уфаевых Григория и Ларисы вместе с тремя детьми приехала  в Алтайский район и поселилась в  деревне Лукьяновка, в 2000 году. Обосновавшись на новом месте, они решили расширить свою семью.

Григорий Николаевич и ЛарисаИвановна теперь родители шестерых детей. Старшая дочь Екатерина работает учителем иностранного языка, воспитывает двух дочерей. Сын Евгений – энергетик и отец трех дочек. Дочь Ксения закончила музыкальный колледж, воспитывает двух дочерей и  заочно учится в институте. Трое младших–учащиеся  Лукьяновской школы.

 

Почему решили взять детей?

Лариса Ивановна:

– Это решение было не случайным. Я всегда хотела большую семью, так как сама у мамы одна, а муж меня поддержал.Наш дом всегда полон…гости, друзья, знакомые. Нам не комфортно если в доме пусто.

 

– Нередко приемные дети становятся родными. Но это, как правило, нелегкий путь становления. Как у вас он проходит?

Лариса Ивановна:

– С нашими детьми  никаких сложностей нет. Мы не разграничиваем их на родных и чужих.

– Тяжело было первые месяцы Марии, она  плакала и все ждала  маму. Потом потихоньку  смирилась, что мать не едет и не забирает её.

Веня был девятимесячным и другой семьи он не помнит.С весов в шесть килограмм он умел только лежать и искать рукой бутылочку с молоком, но уже  в полтора года он догнал в развитии своих сверстников. Каждый день был новым событием  в его жизни.

Одной из сложностей в воспитании детей является их бывший, устоявшийся образ жизни, который нормальным не назовешь. И они так привыкли жить. Порой очень непросто сделать все для того, чтобы ребенок вновь начал верить этому миру, который для неокрепшей детской души жесток. Но эта семья смогла. Ведь после того, как Маша попала в их дом, только через три месяца она научилась есть  за столом, соблюдать простые нормы гигиены. Девочка была с поведением «маугли». Ее привезли без нормальной одежды, очень худенькую и со злобными глазами волчонка. Игрушек она не видела и играть в них не умела.

Стала ходить в детский садик с 5 лет и учиться социализации вместе с малышами.

 

– Как проходит ваш обычный день?

Григорий:

–  Я уезжаю на работу в 7 часов. Детьми полностью занимается супруга. В выходные дни с сыновьями занимаемся огородом, подсобным хозяйством: копаем, садим, пилим, строим…

Лариса:

– После школы каждый выполняет свои поручения по дому, учат уроки, и по мере возможности помогают мне по хозяйству и огороду.

У семьи Уфаевых большое хозяйство: куры, бройлеры, кролики, свиньи. Только по два часа в день уходит на то, чтобы всех обеспечить кормёжкой и навести порядок в скотном дворе.Летом – сад и огород так же требует ухода.

– Вы планируете взять еще детей?

Лариса:

– Мы не молодые и здоровье шалит, физически  и морально уже тяжело начинать все сначала.

– А свои дети  не ревновали?

Лариса:

– Ревности  не было. Старшие дети почти одного возраста и появления маленького братика для них было подарком. Они его фактически вынянчили на руках, устанавливали очередность – кто и когда пойдет с ребенком гулять, наряжали в новые одежды, учили стишки и даже пытались обучить его вокалу.

– Учитывая, что у вас большое хозяйство, дом, дети, то необходимо выполнять много работы. Разделение труда есть в семье?

Лариса:

– Нет. У нас кто может тот и сделает, посуду  и полы моют все, в огород вместе, даже трехлетняя внучка помогает кормить кур и кроликов знает по кличкам.

– Какие-то наказания применяете к детям?

Лариса:

– Мы стараемся не  доводить до конфликта, но они уже подростки и показывают свой характер, тогда приходится ограничивать карманные расходы или откладывать покупку какой - то очередной прихоти.

В воспитании Григорий и Лариса стараются следовать своим принципам. И что это за принципы, они охотно рассказали.

Лариса:

– Если мы говорим нет, то это «нет» должно быть единым.Также мы руководствуемся в воспитании принципом собственного примера, вместе на работу и на отдых, вместе собираемся за столом переговоров и празднования, вместе горюем и переживаем. Ведь  не даром  пословица молвится: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Мальчики вместе с отцом ремонтирую машину, пилят дрова, мастерят клетки для кроликов. Мы с Машей выращиваем цветы и рассаду. Трудовое воспитание поможет детям в дальнейшей  жизни.

 

– А есть ли у вас поощрения. Например, ты хорошо учился, получи за это награду?

Григорий:

–Их  очень много  и словом и делом: похвала, исполнение желаний, совместные поездки и путешествия, покупки и подарки, а ещё есть у всех детей большие копилки и они складывают  монетки, которые получают за какое то большое или значимое выполненное дело или поручение, так они учатся выполнять работу качественно и добросовестно, распределять  личные деньги и  планировать будущие покупки.У мальчишек терпения хватает на долго, а вот Мария тратит на пустяки, но потом жалеет, что потратила. И всё же это её личный опыт, а мы её постараемся научить и подсказать.

Лариса:                                                                                                                                                          –Но самое главное, что мы вместе! У нас большая и дружная семья, старшие – пример для маленьких, а малые  уже помогают приглядывать за их детьми.                                  Мужчины все вместе ездят на рыбалку и охоту, за орехами  и грибами. Девочки любят отдыхать на озере, так как еще малы для большого леса. Каждый чувствует свою нужность и знает что это его дом, его семья и там его всегда будут ждать близкие и любимые люди.

Ксения Белоногова,

социальный педагог

службы сопровождения замещающих семей

Дата последнего обновления страницы Вт 07.08.18
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»